Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Туркменский женский танец " Пиала".


Туркменский женский танец " Пиала".

ТУРКМЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ «ПИАЛА»

Танец основан на народных движениях и исполняется под аккомпанемент народной мелодии, носящей название «Пиала». Девушка держит в руках пиалу, наполненную аромату ным чаем, и предлагает чай гостям, сидящим вокруг, и зрителям. В танце девушка обыгрывает пиалу, а в конце, выпивая чай из пиалы, опрокидывает ее и показывает, что она пуста.  http://piruet.info/
Приводится схема танца для двух исполнительниц, созданная туркменским балетмейстером Коша Джапаровым. Однако в танце может участвовать и большее количество исполнительниц, в связи с чем изменится композиция танца.
Музыкальный размер: 2/4.

1-я фигура. 9 тактов, музыка «а».

1-й и 2-й        Две девушки с разных сторон выбегают навстречу друг другу, мелко перетакты ступая на полупальцах по 6-й позиции. Каждая девушка держит пиалу с воображаемым чаем: выбегающая слева — в левой руке, выбегающая справа — в правой руке. Свободные руки по бокам опущены вниз.
3-й—4-й         Девушки поворачиваются лицом к зрителю, переступая на полупальцах по  6-й позиции на каждую восьмую такта, и на счет «два» 4-го такта опускаются на всю ступню. Рука с пиалой находится перед исполнительницей на уровне груди; девушка, чуть склонив голову, не спускает глаз с пиалы.
5-й—8-й        Девушки равномерно покачиваются верхней частью корпуса из стороны в сторону, на счет «раз» отклоняясь друг от друга, на счет «два», наклоняясь друг к другу, причем медленно и постепенно поднимаются на полупальцы по 6-й позиции. Девушки застенчиво прикрывают нижнюю часть лица тыльной стороной кисти свободной руки.
9-й такт         Девушки опускаются на всю ступню по 6-й позиции, полуприседая. Каждая берет пиалу обеими руками и приближает ее к себе.

2-я фигура. 9 тактов, музыка «б».
1-й такт         Исполнительницы делают два шага вперед с каблука на всю ступню: девушка слева — с правой ноги, девушка справа — с левой ноги, и на счет «два» подставляют свободную ногу к опорной ноге по 6-й позиции, слегка приседая (движение № 5). Одновременно девушки протягивают обеими руками пиалы вперед, предлагая зрителю чай. Корпус слегка наклоняется вперед.
2-й такт         Исполнительницы с той же ноги делают два шага назад и на счет «два» подставляют свободную ногу к опорной, слегка приседая по 6-й позиции и прижимая обеими руками пиалы к груди. Корпус также чуть наклонен вперед.
3-й такт        Этим же движением № 5 с той же ноги исполнительницы расходятся в разные стороны, протягивая руки к воображаемым гостям по сторонам сцены и предлагая им чай.
4-й такт        Исполнительницы тем же движением № 5 спиной возвращаются обратно и на счет «два» поворачиваются друг к другу, прижимая к себе пиалы.
5-й—6-й       Девушки основным женским переменным ходом (движение № 2), девушка слева — с правой ноги, девушка справа — с левой ноги, идут вперед, к зрителю.
7-й—9-й       Девушки тем же ходом (движение № 2) обходят маленький полукруг в разные стороны: одна в сторону правых, другая в сторону левых кулис,. протягивая
обеими руками пиалы вперед и предлагая присутствующим чай. На счет «два» 9-го такта исполнительницы останавливаются по сторонам у кулис лицом друг к другу.

3-я фигура. 9 тактов, музыка «а». http://piruet.info/
1-й—3-й         Девушки двигаются навстречу друг другу, переступая на полупальцах одна нога накрест другой (движение № 6). Держа на ладони правой руки пиалу, девушки поднимают ее и медленным, плавным движением как бы рисуют перед собой восьмерку, горизонтальную полу.
4-й такт         На конец 4-го такта девушки приближаются одна к другой: девушка слева останавливается спиной к зрителю, девушка справа — лицом. Продолжая держать пиалу на ладони, девушки поднимают закругленные правые руки вверх и переплетают их в локтях. Левые руки поднимаются над головой, средний палец сверху дотрагивается до «гупбо». Корпус прямой, головы повернуты лицом одна к другой.
5-й—9-й        Девушки с переплетенными правыми руками, глядя друг на друга, вращаются основным ходом (движение № 2) на месте вправо, спокойно, ровно.
Левая рука то ударяет по «гупбо», то раскрывается в сторону. На конец
9-го такта     исполнительницы разъединяют руки, поворачиваются лицом к зрителю и берут пиалы обеими руками.

4-я фигура. 9 тактов, музыка «б».
1-й такт      Исполнительницы глубоко приседают по 6-й позиции, отделяя пятки от пола  и обеими руками ставят пиалы на пол, на некотором расстоянии одну от другой,
параллельно авансцене. 
2-й такт      Исполнительницы поднимаются с глубокого приседания, оставив на полу пиалы.
3-й—4-й     Исполнительницы, мелко переступая на полупальцах по 6-й позиции на каждую восьмую такта, спиной расходятся недалеко в стороны.

5-й—8-й такты    Каждая девушка обходит свою пиалу основным ходом (движение № 2),:двигаясь — стоящая справа по часовой стрелке, стоящая слева — против часовой стрелки. Руки находятся в положении №6. У девушки слева правая рука поднята вверх, корпус слегка наклонен на левый бок, голова повернута к левому плечу. У девушки справа левая рука поднята вверх, корпус слегка наклонен на правый бок,, голова повернута к правому плечу. Каждая смотрит, на свою; пиалу. На конец 8-го такта девушки останавливаются позади пиал, поворачиваясь лицом к зрителю.
9-й такт             Девушки глубоко приседают по 6-й позиции, отделяя пятки от пола, и поднимают одной рукой пиалы: девушка слева — левой рукой, девушка справа — правой рукой.

5-я фигура. 9 тактов, музыка «а».
1-й—2-й такты     Оставаясь лицом к зрителю, девушки боковым ходом с однсй неги (движение № 3) отходят друг от друга в разные стороны.
На счет «раз» 1-го такта девушки протягивают свободную руку одна вправо, другая влево, на счет «раз» 2-го такта возвращают руку к пиале, как бы указывая на нее и восхваляя чай. Голова сопровождает движение рук, поворачиваясь в сторону открываемой руки и возвращаясь к пиале.
3-й—4-й такты     Девушки боковым ходом с одной ноги (движение № 3) еще шире расходятся в стороны, повторяя то же движение руками.
5-й—8-й такты     Исполнительницы, повернувшись лицом друг к другу, двигаются одна к другой, мелко переступая на полупальцах по 6-й позиции (движение № 1). Пиалу девушки держат перед собой обеими руками.
9-й такт    На счет «раз» девушки поворачиваются лицом к зрителю, на счет «два» садятся  «по-туркменски» на одну ногу: девушка слева опускается на колено левой ноги, затем садится на эту ногу, девушка справа также садится на правую ногу, другая нога, согнутая в колене, остается на всей ступне, колено направлено вперед. Девушка слева держит пиалу в левой руке, девушка справа —в правой. Обе поднимают руки с пиалами до уровня головы и наклоняются друг к другу, слегка приближая пиалы одну к другой.


6-я фигура.  10 тактов, музыка "б".
1-й—3-й     Девушки в том же положении на «раз» каждого такта делают легкие короткие щелчки по пиалам. Голову девушки наклоняют к пиалам, как бы прислушиваясь к их звучанию.
4-й такт     Девушки, взяв пиалы обеими руками, поднимаются в рост.
5-й—6-й    Девушки основным переменным ходом (движение № 2) поворачиваются наместе на полный круг в разные стороны. Каждая девушка поднимает пиалу обеими руками над головой.

7-й—8-й        Остановившись лицом к зрителю, исполнительницы, опуская руки, подносят пиалы к губам и как бы выпивают чай.
9-й такт        Девушки опускаются на одно колено и садятся на ногу, как в 9-м такте 5-й фигуры, лицом к зрителю: девушка справа держит пиалу в правой руке, девушка
слева — в левой руке.
10 -й такт     Девушки опрокидывают пиалы донышком к себе и с задорной улыбкой показывают зрителям, что они пусты.








Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100