Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Гопак. Украинский танец "Гопак”.


УКРАИНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ «ГОПАК»

Естественно любой танец не обходится без специальной обуви для народного и бального танца которую можно приобрести в интернет магазине dance1.com.ua

Танец «Гопак» — излюбленный и самый популярный танец Украины. Гопак пляшут все, от мала до велика. Это танец непосредственного веселья, в нем чувствуются широта, размах, задор. По построению «Гопак» — танец парный или парно-массовый, определенной композиции не имеет. Обычно начинается танец появлением пар, быстро мчащихся друг за другом по кругу против часовой стрелки. Во время стремительного хода «бигунец» исполнители как бы пролетают по кругу, мелькая красненькими сапожками, чуть отделяющимися отполз.
После массового танцевального куска возможны выступления отдельно юношей и отдельно девушек. Сначала легко, весело и задорно пляшут девушки. Затем на середину сцены выходят парубки, в их танце чувствуется сила и вместе с тем легкость. Юноша то как бы стелется по земле во время низкого «голубца», то взлетает вверх, как бы повисая в воздухе, на большом «тынке» и т. д. Во время присядочных движений, которых в украинском танце очень много, темп убыстряется — исполнители лихо выделывают простые присядки, «ползунки», «подсечку», «метелочку» и т. д.
Возможны в «Гопаке» также индивидуальные выступления: трое дивчин проходят танцевальным движением мимо парубков, кто-нибудь из парубков их сопровождает присядоч-ным движением. Затем на центр полукруга выскакивают двое или трое парубков и выполняют виртуозные присядочные и прыжковые движения, показывая свою ловкость и умение.
Танец обычно заканчивается общей пляской: дивчины пританцовывают, выстроившись в полукруг, парубки выполняют труднейшие присядочные и прыжковые движения. После этого исполнители или остаются на сцене, или пара за парой весело убегают за кулисы.
Предлагаемая композиция рассчитана на восемь пар.
Музыкальный размер 2/4http://piruet.info/
Готовясь к танцу гопаку, все пары выстраиваются в затылок одна за другой в последней кулисе справа. В каждой паре юноша стоит слева, девушка справа, исполнители держатся за руки, скрещенные перед собой: левой за левую, правой за правую (положение № 12).

1-я фигура. Вы ход и ход по кругу. 16 тактов.
1-й- 4-й такты Все пары в затылок одна за другой живо и весело выбегают на сцену движением 1 «бигунец» в гопаке, начиная с правой ноги, и двигаются по прямой вдоль задника сцены. Положение рук № 12.
5-й—8-й Пара за парой этим же движением «бигунец» заворачивают по кругу против хода часовой стрелки. На счет «раз» 5-го такта положение рук меняется:
соединенные левые руки поднимаются вперед по ходу движения, правые руки свободно открыты в сторону (положение № 14).
9-й—12-й Продолжая ход по кругу против часовой стрелки, пары тем же ходом двига ются мимо зрителя. На счет «раз» 9-го такта юноша каждой пары поворачивается и двигается спиной по ходу движения, ведя за собой девушку, двигающуюся лицом (положение рук № 19).
13-й—14-й Все пары продолжают двигаться по кругу против часовой стрелки тем же ходом № 1 - «бигунец». На «раз» 13-го такта юноши поворачиваются лицом по ходу движения и правой рукой берут правые руки девушек, поднимая их вверх, левые руки, не разъединяясь, отводятся влево (положение рук № 16).
15-й такт К концу 15-го такта первая пара приходит к левому углу сцены, последняя пара останавливается у правого угла сцены. Получается полукруг лицом к зрителю (см. чертеж № 2).
16-й такт Девушки этим же движением делают полный поворот на месте влево, проходя под поднятыми правыми руками. Левые руки опускаются вниз.

2-я фигура. «Г о л у б ц ы» и присядки в гопаке. 16 т а к т о в.
1-й—2-й т. Все исполнители делают «голубцы» с тремя притопами (движение № 13). Полукруг девушек лицом к центру двигается перед юношами влево, начиная «голубец» с левой ноги. Полукруг юношей двигается позади девушек вправо, начиная «голубец» с правой ноги. Руки во время исполнения «голубцов» открываются невысоко в стороны, при выполнении трех притопов кладутся сбоку на талию. Головы повернуты в сторону, противоположную ходу движения, каждый юноша поглядывает на девушку своей пары.
3-й—4-й То же движение № 13 - «голубцы» с тремя притопами повторяются с другой ноги: девушки полукругом двигаются вправо, делая «голубцы» с правой ноги,
юноши двигаются полукругом позади девушек влево, делая «голубцы» с левой ноги.
5-й—8-й такты Повторение движений 1-го - 4-го тактов.
9-й—15-й такты Юноши, оставаясь лицом к зрителю, делают на месте присядку (движение № 21), начиная с правой ноги. Каждая девушка обегает юношу своей пары против хода часовой стрелки движением № 1 — «бигунец». Юноша правой рукой держит левую руку девушки, подняв ее над своей головой, левая рука юноши лежит сбоку на талии, правая рука девушки во время бега то раскрывается вправо, то приближается к корпусу.
16-й такт Юноши, поднявшись с глубокого приседания, делают два притопа: сначала правой, затем левой ногой. Девушки, остановившись справа около юноши, делают два притопа: сначала левой, затем правой ногой. Руки у всех лежат сбоку на талии (положение № 1). Перед следующей фигурой небольшая пауза.

3-я фигура. Пляска девушек. 32 такта.
Юноши, оставаясь на месте, на «раз» каждого такта хлопают в ладоши.
1-й - 4-й Девушки движением № 1—«бигунец», начиная с правой ноги, собираются в круг.
5-й—8-й Взявшись за руки, девушки тем же ходом быстро двигаются по кругу против часовой стрелки.
9-й—12-й Разорвав круг, девушки тем же ходом № 1 выстраиваются на середине сцены
в линию лицом к зрителю.
13-й—16-й Обняв друг друга сзади за талию, девушки, сохраняя линию, почти на месте делают небольшой «тынок» (движение № 2), начиная с правой ноги. Головы поворачиваются то вправо, то влево. На конец 16-го такта девушки, сохраняя линию, расходятся чуть шире друг от друга и кладут руки себе сбоку на талию.
17-й—24-й такты Девушки, оставаясь в линии лицом к зрителю, делают «выхилясник с угинанием» (движение № 10), начиная с правой ноги. Правую руку девушки кладут на грудь, придерживая бусы (положение № 7).
25-й—27-й такты После «угинания» левая нога находится впереди, С нее девушки начинают делать «веревочку» на месте (движение № 7), повторяя движение шесть раз. Руки лежат сбоку на талии.
28-й такт Девушки делают три притопа: левой, правой и опять левой ногой (движение № 8), чуть продвигаясь напритопах вперед. Корпус слегка наклоняется вперед. Руки в положении № 3.
29-й—31-й такты Девушки делают «кружальце» с правой ноги (движение № 5), быстро вращаясь вправо. На этом движении девушки, стоящие на четных местах, выходят вперед, стоящие на нечетных местах отступают назад, чтобы свободнее было-вращаться на месте. Руки в положении №3.
32-й такт Девушки делают два притопа правой, затем левой ногой и останавливаются левым плечом к зрителю, как бы вызывая юношей на танец. Положение рук №1.
Перед следующей фигурой небольшая пауза.

4 – я фигура . Пляска парубков. 32 такта..
Темп замедленный.
1-й—6-й такты Юноши двигаются по кругу против часовой стрелки движением № 17 (низкий-«голубец» и большой «тынок» с поворотом корпуса), начиная с правой ноги. Корпус во время исполнения «голубца» сильно наклоняется вперед, при выполнении «тынка» выпрямляется и чуть откидывается в сторону. Во время «тынка» то одна, то другая рука поднимается вверх и раскрывается в сторону. Девушки спиной отбегают в центр круга.
7-й—8-й такты Обойдя круг, юноши тем же движением выстраиваются в одну линию или в. две линии в шахматном порядке лицом к зрителю. Девушки, разделившись, поровну, разбегаются в правый и левый нижний угол сценй.
9-й—11-й такты Юноши делают высокий «голубец» (движение № 14) с левой ноги, затем с правой и опять с левой ноги, раскрывая то одну, то другую руку в сторону.
12-й такт Юноши делают три притопа: левой, правой и опять левой ногой (движение № 8), слегка наклоняя корпус вперед. Руки лежат сбоку на талии.
13-й—14-й такты Юноши два раза выполняют высокий «голубец», начиная с левой ноги, как в-9-м — 10-м тактах.
15-й—16-й такты Юноши, сохраняя линию, отходят спиной назад движением «веревочки», начиная с правой ноги.
17-й—24-й такты Юноши делают присядку (движение № 21), начиная с правой ноги, причем: невысоко поднимаются с глубокого приседания. Руки скрещены на груди, (положение № 2в).
Девушки четверками с разных сторон движением № 5 — «дорижка», одни с правой, другие с левой ноги, идут к заднику сцены и выстраиваются за юношами в одну линию лицом к зрителю.
25-й—32-й такты Линия юношей делится пополам посередине. Каждая четверка обходит небольшой круг движением № 25 — «метелочка», двигаясь в затылок за крайними юношами справа и слева. Четверка справа двигается по часовой стрелке,, слева — против часовой стрелки. Обойдя полный круг, юноши выстраиваются в линию, каждый правым плечом около девушки своей пары. В каждой паре исполнители берутся за руки, скрещенные перед собой.

5-я фигура. Ход по кругу р гопаке (повторением фигуры). 16 тактов.
1-й—4-й такты Повернувшись лицом по ходу движения, все пары одна за другой двигаются по кругу против часовой стрелки. Положение рук № 12.
5-й—8-й такты Ход по кругу продолжается. Положение рук № 14.
9-й—12-й Положение рук № 19.
13-й—14-й Положение рук № 16.
15-й—16-й Закончив ход по кругу, пары выстраиваются опять в полукруг лицом к зрителю.
На ходу девушки делают под поднятыми руками полный поворот в сторону юноши.

6-я фигура. Пляска трех девушек и юноши. 16 тактов.
1-й—8-й Три девушки с левой стороны, выйдя из полукруга, кладут друг другу руки сзади на талию и движением № 2 (небольшой «тынок») весело двигаются по кругу против часовой стрелки. Один из юношей, проскочив вперед девушек, спиной отступает от них движением № 1 — «бигунец», также двигаясь по кругу против часовой стрелки. Корпус наклонен вперед, руки подняты вперед и слегка раскрыты в стороны.
9-й—12-й Пройдя полкруга, девушки, не разъединяясь, останавливаются посередине сцены, левым плечом к зрителю и делают на месте движение № 2 - «тынок», весело поглядывая на юношу. Юноша лицом к девушкам делает на месте «ползунок» (движение № 24), руки скрещены на груди (положение № 2в).
13-й—14-й Юноша, поднявшись с глубокого приседания, движением № 1 - «бигунец» спиной двигается в направлении левого нижнего угла сцены и возвращается в полукруг. Девушки движением № 2 — «тынок» лицом к парубку двигаются за ним и возвращаются на свои места в полукруг.
15-й—16-й Трое юношей из середины полукруга четырьмя беглыми шагами, начиная с правой ноги выбегают на центр сцены и останавливаются треугольником лицом к зрителю (см. чертеж № 8).

7-я фигура. Пляска трех парубков. 16 тактов. Темп слегка замедляется.
1-й—8-й Трое юношей в центре сцены делают четыре раза «упадание» и большой «тынок» в повороте (движение № 16), начиная с правой ноги.
9-й—10-й Юноша, находящийся в центре, делает две растяжки в воздухе (движение № 18). Двое юношей справа и слева делают «веревочку» (движение № 7) с двумя переступаниями, начиная с правой ноги и круто поворачивая корпус сначала левым плечом, затем правым плечом вперед.
11-й—12-й Двое юношей справа и слева делают растяжку в воздухе (движение № 18). Юноша, находящийся в центре, делает присядку (движение № 21), начиная с
правой ноги.
13-й—14-й Все трое юношей делают присядку (движение № 21), начиная с правой
ноги.
15-й—16-й Движением № 7 «веревочка» в гопаке, начиная с левой ноги, трое юношей спиной воз вращаются назад на свои места, к девушкам своей пары.

8-я фигура. Ход по кругу. 16 тактов.
1-й—14-й Повернувшись лицом по ходу движения, исполнители пара за парой движением№ 1 — «бигунец» двигаются по кругу против часовой стрелки, положение рук № 12.
15-й—16-й Юноши выбегают вперед, двое останавливаются в центре сцены, двое — на авансцене справа и слева, двое — по бокам со стороны правых и левых кулис и двое - позади. Девушки выстраиваются в полукруг лицом к центру.

9-я фигура. Общая пляска в гопаке. 16 тактов. Темп более быстрый.
1-й—16-й Двое юношей в центре полукруга делают «мельницу» (движение № 26). Двое юношей на авансцене справа и слева делают «подсечку» (движение № 27). Двое у правых и левых кулис делают «ползунок» (движение № 24) и, наконец, двое юношей, стоящих позади, взяв бубны, выбивают ритм танца, то наклоняя корпус, то делая поворот на месте.
Девушки, расположенные в полукруг, делают движение № 5 «кружальце»: восемь тактов вправо, восемь тактов влево. К концу 16-го такта все останавливаются на своих местах лицом к зрителю.


УКРАИНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ «ГОПАК» - СХЕМА  


http://piruet.info/



Следующая страница.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1089

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100