Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Украинский танец "Метелица”.


УКРАИНСКИЙ ТАНЕЦ «МЕТЕЛИЦА»


«Метелица» — танец парно-массовый, по своему характеру быстрый, вихревой. Тан» цующие изображают зиму, метель. Пары быстро мчатся друг за другом, чаще всего по кругу, как снежинки, подгоняемые ветром; затем, вдруг завертевшись на месте, они как бы образуют сугроб. Девушки обегают юношей, кружась вокруг них, как разлетающиеся снежинки.
По движениям танец не сложен, в основном он строится на одном, двух движениях, но композиционно очень разнообразен. Твердой и строго установленной композиции танца «Метелица» нет, он может изменяться по замыслу балетмейстера.
Предлагаемая схема танца рассчитана на восемь пар.
Исполняется танец под украинскую народную мелодию «Метелица».
Музыкальный размер: 2/4http://piruet.info/
Все пары в затылок одна за другой стоят в последней кулисе справа. В каждой паре исполнители берутся за руки, скрещенные перед собой (положение № 12).

1-я фигура. Выход и ход по кругу. 16 тактов.
1-й—16-й такты Быстро и стремительно все пары выбегают в затылок одна задругой движением № 1 —«бигунец», начиная ход с правой ноги, и мчатся по кругу против хода часовой стрелки. Корпус слегка наклонен вперед, помогая стремительности движения.

2-я фигура. Два круга и парное вращение. 16 тактов.
1-й—8-й Девушки тем же движением № 1 — «бигунец», проскочив каждая перед юно-такты шей своей пары, образовывают внутренний круг и двигаются по кругу по часовой стрелке в затылок друг за другом. Юноши двигаются по внешнему кругу против часовой стрелки тем же движением № 1 — «бигунец». Руки у всех исполнителей подняты вперед и чуть раскрыты в стороны. Обежав полный круг, исполнители встречаются: девушка с юношей своей пары.
9-й—16-й Не прерывая движения «бигунец», исполнители каждой пары поворачи ваются лицом друг к другу, берутся за руки, скрещивая их перед собой (положение № 18), и быстро вертятся против часовой стрелки. Пары через одну, не прекращая вращения, двигаются одна к центру круга, другая от центра круга. Получаются четыре пары внутреннего круга и четыре пары внешнего.

3-я фигура. «Большая звезда». 16 тактов.
1-й—7-й Четыре пары внутреннего круга со скрещенными руками (положение № 12) без задержки и остановки двигаются по кругу по часовой стрелке движением
«бигунец», начиная с правой ноги.
Четыре пары внешнего круга двигаются этим же ходом по кругу против часовой стрелки, руки также спереди скрещены в положении № 12.
8-й такт Четыре пары внутреннего круга поворачиваются на месте на полкруга, останавливаясь лицом против часовой стрелки. Юноши четырех пар соединяются в центре круга левыми руками и берут правой рукой девушку своей пары за левую руку.
Четыре пары внешнего круга, задерживаясь, присоединяются к парам внутреннего круга так же лицом против часовой стрелки. Юноши подают левые руки девушкам пар внутреннего круга и берут правой рукой левую руку девушки своей пары. Образовывается одна «большая звезда». Соединенные руки подняты на уровне плеч. Крайние девушки правыми руками берут за кончик одну из лент венка и поднимают ее до уровня плеча.
9-й—16-й «Большая звезда» двигается по кругу против часовой стрелки движением «бигунец», начиная с правой ноги.

4-я фигура Перестроение из четырех маленьких кружков в четыре концентрических круга. 16 тактов.
1-й—6-й такты «Звезда» рассыпается на четыре маленьких кружочка. Юноши, находящиеся в центре, разъединяют левые руки, и каждая четверка, состоящая из двух пар, образовывает отдельный кружочек. Все кружочки, вращаясь по кругу по часовой стрелке, движением «бигунец» расходятся по четырем углам сцены.
7-й—8-й Каждый кружочек разъединяется. Исполнители, взявшись за руки, образовывают один большой круг лицом к центру.
9-й—10-й Четверо девушек из пар, стоящих через одну, движением «бигунец» с правой ногибыстро двигаются вперед к центру круга, образовывая небольшой круг,
но не берясь за руки.
11-й—12-й Юноши тех же четырех пар тем же ходом двигаются вперед к центру круга, каждый за девушкой своей пары, и останавливаются позади девушек в интервалах между ними. Одновременно все девушки, как приблизившиеся к центру круга, так и оставшиеся во внешнем круге, вертятся на месте вправо движением № 5 «кружальце», начиная с правой ноги; руки слегка подняты в стороны. Юноши, оставшиеся во внешнем круге, делают движение «бигунец» на месте, начиная с правой ноги, руки лежат сбоку на талии (положение № 1).
13-й—14-й Оставшиеся во внешнем круге четыре девушки движением «бигунец», начиная с правой ноги, двигаются к исполнителям, стоящим в центре круга, и останавливаются позади юношей, в интервалах между ними. Все остальные исполнители делают «бигунец» на месте (положение рук №1).
15-й—16-й Юноши внешнего круга движением «бигунец», начиная с правой ноги, двигаются к девушкам своей пары и останавливаются позади, в интервалах между девушками. Все остальные исполнители делают «бигунец» № 1 на месте. Образовывается четыре концентрических круга.

5-я фигура. Бег по четы рем концентрическим кругам и перестроение в большой круг. 16 тактов.
1-й—8-й Девушки, находящиеся в первом и в третьем кругах, двигаются по кругу почасовой стрелке ходом «бигунец», придерживаясь своего круга. Юноши, образующие второй и четвертый круги, двигаются тем же ходом против часовой стрелки, придерживаясь своего круга. Руки у всех поднять вперед. Корпус слегка наклонен вперед, помогая стремительности движения. Исполнители, обежав полный круг, а девушки, находящиеся ближе к центру,— два круга, останавливаются лицом друг к другу: девушка к юноше своей пары. Исполнители каждой пары подают друг другу правые руки и поднимают их вверх.
9-й—12-й Девушки движением «бигунец» вращаются вправо под поднятыми правыми
руками. Юноши делают небольшой «тынок» (движение № 2). Этим движением все пары расходятся в общий круг и останавливаются попарно против часовой стрелки.
13-й—16-й Разъединив руки, юноши делают на месте небольшой «тынок» (движение № 2),
начиная с правой ноги. Каждая девушка обегает юношу своей пары по часовой стрелке движением «бигунец», начиная с правой ноги. К концу 16-го такта' девушка останавливается около правого плеча юноши. В парах исполнители берутся за руки, скрещенные перед собой.

6-я фигура. Ход по кругу и уход. 16 т а к т о в.
1-й—4-й Все пары стремительно, движением «бигунец» двигаются по кругу против часовой стрелки, начиная с правой ноги (положение рук № 12). Корпус слегка
наклонен вперед, помогая динамике движения.
5-й—8-й Каждая пара в таком же положении вращается на месте влево против часовой стрелки движением «бигунец». Исполнители смотрят друг на друга.
9-й—16-й Не меняя положения рук, исполнители продолжают движением «бигунец» ход по кругу против часовой стрелки и- пара за парой уходят в последнюю кулису слева.

УКРАИНСКИЙ ТАНЕЦ «МЕТЕЛИЦА» СХЕМА.




Естественно, любой танец не обходится без специальной обуви для народного и бального танца, которую можно приобрести в интернет магазине dance1.com.ua






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 511

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100