Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Статьи и Публикации

Главная » Статьи » Хореография

Музыка, спектакль, балет.
Музыка, спектакль, балет.
Посетите интернет магазин Все для танца и спорта http://dance-sport.com.ua/ где Вы найдете все необходимое для артиста!

О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ

Только при гармоническом сочетании всех частей,   когда каждая из них убедительно, образно,   выразительно и технически совершенно помогает
воплотить характеры героев балета, их мысли, страсти, действия и поступки, балет обретает свою художественную целостность. Лишь в таком случае мы можем говорить о художественном единстве, единстве стиля,   содержания и формы,  единстве художественного приема, творческого метода   создания и исполнения балетного спектакля.

Но много ли мы можем назвать таких художественных цельных балетов?
Еще довольно часто бывает, и в этом причина неудач многих быстро сходящих со сцены спектаклей, что их отдельные компоненты не помогают один другому в решении общей задачи, а порой даже и воюют друг с другом.

Представим себе, что в либретто и композиционном плане, полученных композитором, логически стройно воплощена драматургия будущей музыки и хореографии балета, и композитор на ее основе создал прекрасную, образную музыку. Но вот балетмейстер начинает сочинять хореографию и мизансцены своего балета.
 
Хорошо, если он сумеет по настоящему услышать музыку и претворить «е содержание в зримые образы.
Ведь в этой музыке сейчас заключена музыкальная драматургия будущего спектакля: идея, мысли, чувства и переживания героев, их действия и поступки.

А если балетмейстера постигнет неудача? Вот тогда и начнется война между музыкой и хореографией, Танец и пантомима, когда они не выражают содержания музыки, а только передают ритм, то есть ее внешние свойства, превращают музыку в чисто иллюстративный аккомпанемент.
Иногда так и бывает: ушами мы слышим одно, а глазами видим другое. Какое же тут может
быть единство и гармоническое слияние музыки и танца? Здесь уже нельзя серьезно говорить
о правдивости образов, тем более о художественной целостности спектакля.

Но допустим, что эти компоненты талантливо решены и либреттистом, и композитором,
я балетмейстером. Остается еще художник, пишущий эскизы декораций и костюмов.
 
От него зависит очень многое, особенно в балетном спектакле. Художник тоже должен
правильно понять задание балетмейстера, который являете организатором спектакля.
Он должен чувствовать танец, понимать, как можно помочь ему формой, линиями костюма,
гаммой их цвета, чтобы усилить впечатление: от общей композиции.

Примером отличной работы художника могут служить костюмы В. Ходасевич для Марии, Заремы, Гирея и участников татарской пляски в «Бахчисарайском фонтане», не только красивые, выразительные, но и очень удобные для танцев, представляющие творчество балетмейстера в наивыгоднейшем виде. И, наоборот, неудачной надо признать работу художника Доррера, оформившего балет «Маскарад» в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
(композитор Л. Лапутин, балетмейстер И. Смирнов).

Представим себе, что театр получил прекрасное либретто, яркую, волнующую музыку, превосходную хореографию и соответствующее им оформление, и, казалось бы, успех спектакля обеспечен.
 
Оказывается, говорить об этом преждевременно. Невозможно предрекать успех, пока не ясен последний, решающий компонент — актерское исполнение. Ведь без артиста нет театра. Одаренные, хорошо обученные исполнители делают театр хорошим, а слабые и бездарные — никому не нужным.

Только когда все компоненты спектакля дополняют друг друга, находятся в органическом единстве, мы перестаем слышать и видеть отдельно музыку, декорации, балетмейстерское сочинение и актерское исполнение.
 
Целое захватывает нас настолько, что мы перестаем сознавать, что находимся в театре, а с волнением следим за развитием действия спектакля, переживаем вместе с его героями, живем их мыслями и чувствами.
О таком результате своих творческих усилий мечтают все создатели и участники балета.

Народный артист РФ  Р.Захаров.



Рейтинг: 5.0/1
Категория: Хореография | Добавил: gofree (27.05.2009)
Просмотров: 1393 | Теги: представление, синтетическое, танец, Балетный спектакль, хореография, театральное
Нравится
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были: dk-dok, Butterfly_Shine
  Rambler's Top100