Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Статьи и Публикации

Главная » Статьи » Музыка

Музыка, звук и танец.
Музыка, звук и танец.
Музыка и танец.

Музыка единственный вид искусства, материал которого звук. Музыкальный звук не является только и просто физическим звуком. Он — звук особого свойства, особым образом «обработанный».

Это выражается не только в том, что музыкальные
звуки имеют звуковысотную и тембровую характеристику,
но и в первую очередь в том, что они включены в особую
исторически сложившуюся и развивающуюся в музыкальной практике
систему ладовых (высотно-функциональных) и метроритмических (временных)
соотношений. Благодаря этому выразительные возможности звуковых сочетаний,
значений многократно усиливаются и бесконечно обогащаются.

Идейно-эмоциональное содержание выражается в музыке через систему
жанровых и формообразующих выразительных средств.
В отличие от архитектуры, в которой жанры не выступают в качестве
определяющей содержательной категории, в музыке жанр служит  
основой содержания, воплощения реальных жизненных связей,
ибо он непосредственно связан с жизненными типическими ситуациями.
 
Важно и то, что именно  жанр выступает как сфера формирования
приемов выразительности и через него проявляется семантика музыкальных
средств. Не менее существенный жанровый срез выражается в самом
характере предназначения музыки, в способе ее исполнения.
Все это в музыке  гораздо более значимо, чем в других искусствах.
 
А пути построения музыкальной  драматургии,  пути   музыкального   
обобщения раскрываются  в  жанре. Сложная  музыкальная форма
всегда сопряжена  с жанровой содержательностью.

Музыка органично соотносится с некоторыми другими искусствами. Так,
она широко включена в искусство театра (есть специальный музыкальный театр),
кино, телевидение. Порой значение музыки, например в драматическом спектакле,
так велико, что она потом исполняется самостоятельно
(музыка А, Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад»,
музыка Д. Шостаковича к «Гамлету» Шекспира в театральной постановке и в кино и др.).
 
Музыка такого рода может служить основой для создания балетов
(к примеру, Т. Хренников написал балет «Любовь — за любовь» и
в настоящее время работает над музыкой к балету «Давным-давно»).
Порой музыка сама в себе содержит театральные компоненты,
в скрытом виде присутствующие в художественном замысле.
 
Поэтому и возможно говорить о театральной драматургии некоторых
сочинений (к при меру, «Итальянского каприччио» Чайковского).
Скрябин, положивший начало синтезу музыки с изобразительными
искусствами не только в театральном, но и собственно музыкальном
исполнении, считал, что даже такие его симфонические произведения
философского характера, как «Прометей» и «Поэма экстаза»,
содержат в себе элементы театральности, пантомимы.
 
Он даже предполагал, что они могли бы быть реализованы з
зрительном ряде: «Тут есть определенные намеки на движения,
нашествия, на танцы... Все это можно было бы реализовать в виде такого «действа»
Музыка выходит и в иные, области. Можно проследить более тесную связь
музыки с поэзией, ведущую к появлению некоторых новых форм
(к примеру, «Поэто-рия» Р. Щедрина включает в авторскую композицию
стихи А. Вознесенского в исполнении самого поэта).

Рейтинг: 5.0/4
Категория: Музыка | Добавил: gofree (22.06.2009)
Просмотров: 2269 | Теги: искусство, музыка, культура
Нравится
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 523

Корзина

Ваша корзина пуста

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100