Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Статьи и Публикации

Главная » Статьи » Культура и искусство

Спектакль
Спектакль
СПЕКТАКЛЬ И ТРАДИЦИИ
В доме на Садовой (из истории). Купить обувь для бального танца.

К концу прошлого столетия русское декорационное искусство находилось в упадке. 
На сценах государственных императорских театров царили ремесленные, малодаровитые декораторы и мастера грандиозных феерий. 
Спектакли шли в безликом оформлении, не имеющем никакого отношения к пьесе. В ходу были так называемые «типовые» декорации, в которых играли пьесы всех авторов. Они изображали «лес», «'бедную комнату», «зал» и т. д. Оперные спектакли превращались в парадные, помпезные зрелища. Все это было далеко от подлинного искусства. В общей рутине тонули «емногие удачные декорации М. Шишкова и особенно М. Бочарова, в русских пейзажах которого теплилась жизнь. Но удачи носили частный характер. 
Они не могли пробить брешь в общей системе, когда были разлажены все составные части спектакля, когда художники были предоставлены сами себе, не объединены единым замыслом, общей идеей, когда, наконец, один спектакль оформляли несколько человек: «архитектурный декоратор», «пейзажный» и «костюмный».
В это время в Москве, в доме известного русского мецената С. Мамонтова, на Садовой, недалеко от Красных ворот начали собираться талантливые художники, артисты, музыканты. Здесь, а летом в Абрамцево, жил дух искусства. Мамонтов притягивал к себе лучших русских художников, поддерживал их, создавал творческую атмосферу. Через этот дом прошли И. Репин и М. Антокольский, В. Васнецов и В. Поленов, В. Суриков 
и В. Серов, М. Врубель и К. Коровин. Отсюда началось обновление и русского декорационного искусства, которое спустя четверть века разольется в мощный, невиданный в истории мирового театра, художественный поток. Истоки этого потока —в любительских спектаклях мамонтовского кружка.
Спектакли первоначально носили скромный домашний характер. Показывались они обычно под рождество. 
Исполнителями были хозяин дома, члены его семьи, его друзья-художники. И. Репин играл комического путешественника, попавшего в лапы злодеев, В. Поленов был страстным влюбленным мавром Бен Саидом в сказке «Алая роза», В. Серов мастерски изабражал взбесившуюся лошадь, а В. Васнецов выходил могучим дедом Морозом в длинной холщовой рубахе, с огромной лохматой бородой.
Но если это было всего лишь веселым любительством, то в сфере изобразительной художники выступали в полную силу своего таланта. Декорации Васнецова к той же «Снегурочке» А. Островского, в которой художник изображал деда Мороза, стали событием в истории русского театра. В домашнем спектакле, поставленном под рождество 1882 года, на русскую сцену впервые пришел настоящий живописец. Он написал поэтические образы русской природы, среди которой жили сказочно-реальные берендеи. Всего несколько раз сыграли «Снегурочку» в домашнем театре. Такова была участь всех спектаклей, но они сделали свое дело — подготовили создание в 1885 году частной оперы С. Мамонтова. Отсюда начал свой путь Ф. Шаляпин. Здесь в полной мере развернулась деятельность художников.
В. Васнецов вновь пишет декорации для «Снегурочки» — теперь уже оперы Н. Римского-Корсакова. В. Поленов, один из самых активных деятелей мамонтовского кружка, сочиняет декорации «Орфея и Эвридики» Глюка и «Орлеанской девы» П. Чайковского. М. Врубель вдохновенно и глубоко раскрывает образы опер Н. Римского-Корсакова «Садко», «Царской невесты», «Сказки о царе Салтане», в которых выступала жена художника, известная певица Н. Забела-Врубель.
Художники мамонтовской оперы прививали сцене культуру русской реалистической живописи. Опираясь на ее традиции, они соединяли театр с реальной жизнью. На сцене оживали подлинные пейзажи, архитектура, костюмы, произведения народного искусства. Все это соединялось в единую целостную живописную картину. Отсутствие режиссера и единого постановочного замысла они компенсировали замыслом живописным и достигали изобразительной целостности спектакля. В этом заключалось их новаторское значение, но здесь же была и причина их известной противоречивости.
Преследуя исключительно цель создания «единой картины» и отталкиваясь прежде всего от решения своих живописных задач, художники не всегда достигали слияния декораций со сценическим действием. Для В. Васнецова, В. Поленова, М. Врубеля, для Ап. Васнецова, В. Серова и И. Левитана, которые также принимали участие в постановках мамонтовских спектаклей, театр не стал делом жизни. Он был очень плодотворным, у некоторых довольно длительным, но все же эпизодом в их творчестве как живописцев.
Поэтому, когда в 1904 году мамонтовская опера из-за финансовых трудностей закрылась, театральная деятельность этих художников почти прекратилась. Совершив обновление русского декорационного искусства, дав мощный толчок для его развития, В. Васнецов, В. Поленов отошли в сторону. 
Их эстафету понесли другие: К. Коровин и А. Головин — в музыкальной сцене, В. Симов — в Московском Художественном театре. Эти художники тоже вышли из мамонтовского дома, где они в той или иной степени — Коровин и Симов впрямую, как непосредственные участники постановок, Головин косвенно, в качестве зрителя — приобщились к декорационным исканиям старших мастеров, а затем продолжили и развили их уже за пределами мамонтовской частной оперы, на других сценах русского театра.
Началом выхода декорационных исканий мамонтовской оперы на широкую арену можно считать 1898 год — год, когда К. Коровин и А. Головин приглашаются в Большой театр, а В. Симов становится художником только что созданного К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко МХТ.

Рейтинг: 0.0/0
Категория: Культура и искусство | Добавил: master (22.02.2014)
Просмотров: 641
Нравится
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 509

Корзина

Ваша корзина пуста

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100