Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Статьи и Публикации

Главная » Статьи » Культура и искусство

Спектакль и театр
Спектакль и театр
Когда мы говорим о театре, то вспоминаем прежде всего актеров. И это закономерно. Актеры раскрывают перед нами человеческие судьбы героев спектакля. А это — самое главное в сценическом искусстве.
Но ни один человек не существует изолированно от окружающего его внешнего мира. Он находится в определенной среде, с которой связан сложно и разносторонне. В понятие среды входят как другие люди, общество, так и мир вещей, обстановка, природа. Влияние среды в повседневной жизни очень часто не проступает наружу. Мы не замечаем его, но тем не менее оно постоянно воздействует на нас. Точно так же, смотря спектакль, мы специально не думаем о декорации, которая тем не менее по-своему объясняет те или иные поступки героев, вызывает их переживания, влияет на их судьбы. Декорация это и есть сценическая среда, в которой разворачивается действие.
Вот почему только актерским исполнением современный театр не исчерпывается. Театр сложен и Многогранен, как сама жизнь, он вбирает в себя творческие усилия многих людей. Потому в своем стремлении выразить жизнь во всех ее бесконечных проявлениях театр не может обойтись без художника. Художник нужен не для того, чтобы украсить сцену или придать спектаклю декоративную зрелищность, хотя и это он должен уметь делать, если возникает необходимость. Главная задача художника — создать среду, единственно органичную для данного спектакля.
В каждом спектакле возникают свои неповторимые связи человека со средой, актера с декорацией. Эти связи раскрывают драматическую зависимость человека от окружающего его быта, или, наоборот, радостную освобожденность от быта, духовное и физическое торжество над ним. Иногда эти связи носят сложный опосредствованный характер и основываются на образных ассоциациях.
Иначе говоря, понятие сценической среды диалектически многогранно и изменчиво. «Жизнь так неисчерпаемо сложна и разнообразна, что никаких приемов и способов сценического творчества не хватит, чтобы исчерпать ее целиком»,— утверждал К. С. Станиславский.
Весь богатейший опыт русского и советского театра подтвердил правоту слов великого режиссера. Какие только приемы и способы сценического творчества не были опробованы на подмостках наших театров! Сцена превращалась ,в реально достовернейшие обжитые комнаты. Празднично одевалась и открывала перед зрителем великолепные живописные панно. Пол сцены становился своего рода ритмически проработанным скульптурным пьедесталом — образной пластической «клавиатурой» для движущегося актера. Со сцены срывались декорирующие ее одежды, обнажалась ее подноготная, на ней выстраивались конструкции...
Смена, борьба, взаимовлияние и взаимообогащение всех этих, как и многих других приемов и форм сценического творчества и составляет историю театрально-декорационного искусства.
История театрально-декорационного искусства — это люди, художники. Каждый из них в отдельности и все вместе -,в своем творчестве, в своих исканиях отражали Время, его великие революционные преобразования, его противоречия и трудности. Исторический опыт сегодня своеобразно питает современный театр. Многие декорационные принципы и отдельные приемы, найденные художниками прошлого, в новом качестве оживают «а современной сцене. Русские и советские художники начала века выработали своего рода азбуку декорационного искусства, которой теперь пользуются, развивая, расширяя, обогащая театры всего мира.
Разносторонний опыт художников русского театра позволяет вывести верный объективный критерий для подхода к оформлению спектакля. Без такого критерия, как без компаса, можно легко запутаться в противоречивых поисках и экспериментах как прошлого, так и 'современного театра.
И здесь мы подходим к определению специфики работы театрального художника. Она заключается в том, что искусство театрального художника не является самостоятельным, как, скажем, станковая живопись. Хорошая декорация всегда органическая часть единого и неделимого целого — спектакля. А часть не может сама по себе отвечать тем требованиям, которым должно удовлетворять целое, т. е. спектакль. Декорация может быть какой угодно: условной или иллюзорной, конструктивной или живописной, рассчитанной на сложные ассоциации или  наполненной  достоверными  бытовыми  деталями.  Главное, чтобы она соответствовала спектаклю    и, вступая во взаимодействие с актерами, помогала раскрывать правду жизни и доносить до зрителей идею спектакля. В этом и состоит единственно верный, глубоко  объективный  критерий  творчества  художника сцены. Отталкиваясь от такого критерия, мы и поведем рассказ о путях русского и советского декорационного искусства, о его сложных, порой очень противоречивых исканиях.

Рейтинг: 0.0/0
Категория: Культура и искусство | Добавил: master (20.02.2014)
Просмотров: 644
Нравится
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 4
Зрителей: 4
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100