Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Статьи и Публикации

Главная » Статьи » Культура и искусство

Театр
Театр

Воспроизведение и пересоздание
В то время, когда балет переживал парижские триумфы, на русской драматической сцене шли активные поиски новых средств выражения Вс. Мейерхольдом. Они захватывали все стороны театра и в"том числе декорационное искусство.
Начав свою деятельность актером Художественного театра, Мейерхольд затем уходит от Станиславского, и приступает к разработке иных принципов сценического искусства.
Расхождения Мейерхольда и Станиславского объяснялись принципиальным различием природы творчества режиссеров.
Еще (В. Г. Белинский отметил существование двух различных способов отражения жизни в искусстве. «Эти способы противоположны один[ другому, хотя ведут к одной цели,— писал он.— Поэт или пересоздает жизнь по собственному идеалу, зависящему от образа его воззрения на вещи, от его отношений к миру, к веку,';И народу, в котором он живет, или воспроизводит ее во всей ее наготе и истине, оставаясь верен всем подробностям, краскам и оттенкам ее действительности».
Итак, с одной стороны — пересоздание жизни, с другой— ее воспроизведение. Это и есть главный признак, определяющий разноприродность творчества Станиславского и Мейерхольда. Если Станиславский склонен был прежде всего к воспроизведению, принимающему в различные периоды разные формы, то Мейерхольд утверждал принципы активного сценического лересоздания действительности. Он обратился к исконной условности театра, к его игровой стихии, к языку сценической метафоры, к выработанным веками приемам старинного театра, в том числе театра народного, площадного.
Поиски Мейерхольда противоречивы. Плодотворные ценные идеи пробивались сквозь целый ряд спорных, порожденных сложнейшей предреволюционной эпохой, положений. Но- время оставляло в прошлом заблуждения, а плодотворные ' идеи — в-том числе и идеи декорационные — передавало будущему театру. Театру уже советскому как первых послевоенных лет, так и современному, сегодняшнему.
Поэтому нам так интересны искания Мейерхольда и его художников, из которых А. Головин и Н. Сапунов были его главными союзниками. «Два имени никогда не исчезнут из-моей памяти: А. Я. Головин и покойный Н. Н. Сапунов,— эта те, с кем с великой радостью вместе шел я по пути исканий в «Балаганчике», «Дон Жуане» и «Шарфе Коломбины». Это те, кому, как и мне, приоткрыты были потайные двери в страну чудес».

 

Рейтинг: 0.0/0
Категория: Культура и искусство | Добавил: MikeLoff (07.09.2016)
Просмотров: 358
Нравится
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100