Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Статьи и Публикации

Главная » Статьи » Культура и искусство

Театр и декорация
Театр и декорация

ПОИСКИ НОВОЙ ОБРАЗНОСТИ
«Театру нужен... художник-строитель»
Этот театр — Камерный — был создан незадолго до революции, в  1914 году, режиссером А. Я. Таировым. Таиров выступил   со   своим   пониманием   сценического   искусства   и   места   в нем  художника    в   частности.   Он  полемизировал   и   со   Станиславским,   и   с  Мейерхольдом.   По   своей   индивидуальности   он был   склонен   к   пересозданию   действительности.   «Каждая   постановка,  как  и  всякое  иное  произведение  искусства»,  должна заново  творить  весь  свой  м.ир»,— утверждал  Таиров.   Отсюда его неприятие декорации  Симова,  воссоздающей на сцене иллюзию жизни. В этом Таиров сходился с Мейерхольдом, который, как мы помним, сначала вместе с Н. Сапуновым, затем с Головиным   разрабатывал   живописные   принципы.   Но   Таиров   не принимал и эти принципы, он считал живописное панно столь же аититеатральньш, как и симовскую достоверность.  Он критиковал живописное панно за  то,  что оно в  известном смысле носит  самостоятельный  характер,   отвлекает  внимание  от  актеров.  Эта  позиция  Таирова  была  очень  субъективна.   Нам  она интересна  не  с  точки  зрения  критики  других театральных  направлений,  а для понимания декорационных  идей  самого Таирова.  Какую   же  декорацию  он  признавал  театральной?   «Художником нового (в данном случае Камерного. —В. Б.)   театра .может быть и архитектор, и живописец, и скульптор, если только он чувствует    действенную стихию театра, писал режиссер. Художник должен создавать на сцене новый мир, построенный на образных ассоциациях. Главное внимание Таиров обращает на пластическую разработку пола сцены. Пол сцены—это своего  рода   пластическая   «клавиатура»   для   движущегося   актера. Она подчинена образному ритму спектакля. Эти принципы декорации,  рассчитанной  на  образные   ассоциации,  воздействующей своей пластикой, ритмом, цветом, из которых складываются сложные  сценические  метафоры,— эти  принципы  и разрабаты-4 вались художниками  в  первые годы Камерного    театра.     Они искали новых средств сценической выразительности, которые в конечном счете по-своему обогатили искусство театра.
Так, от футуризма, по словам искусствоведа Абрама Эфроса, пришли в театр «протекающая форма» и «динамизм изображений», которые привели «к подвижности сценической площадки, к текучести декораций, меняющих свои очертания на глазах у зрительного зала...». 'В «Саломее», оформленной художницей А. Экстер, эмоциям актеров созвучно аккомпанировали взлетающие, опускающиеся, вибрирующие цветовые занавесы.
Если цветовые пятна занавесей или полотнищ, оживленные и усиленные светом, аккомпанировали актерам, то под ногами у них находились плоскости и ступени ритмически организованной площадки. А окружали их кубы, конусы, колонны. В некоторых спектаклях они превращались в своего рода самодовлеющий парад кубизма, и тогда декорация становилась формальной. Но в лучших созданиях Камерного театра форма была глубоко содержательной и несла в себе образ. Так было прежде всего в «Федре» художника А. Веснина. Веснин, по образованию архитектор, выразил декорационные идеи Таирова с классической ясностью. В этом смысле рядом с «Федрой» 1922 года может быть поставлена только декорация В. Рынди-на к «Оптимистической трагедии», созданной Таировым уже в 30-е годы.
'Средствами кубизма Веснин передал предельно лапидарный архитектурный, пластический и ритмический образ трагедии Расина.

«Федра», по словам А. Луначарского, стала первой бесспорной победой Таирова. «Федра» Таирова и Веснина, как и «Женитьба Фигаро» Станиславского и Головина, «Бронепоезд 14—69» Станиславского и Симова, о которых уже рассказывалось, как и «Принцесса Турандот» Евг. Вахтангова ,и И. Ни-винского, о которой еще будем говорить, является одним из первых выдающихся достижений молодого советского театра.
Другой стороной исканий Камерного театра была буффонада. Здесь в спектаклях «Принцесса Брамбилла» — каприччио по Гофману, «Синьор Формика» тоже по Гофману и оперетте И. Лекока «Жирофле-Жирофля» союзником Таирова выступил А.   Веснин.   «Федра»,   1922.
Г. Якулов. Он принес на сцену веселую фантастичность зрелища, вихрь цветов, сверкающих в радостном и стремительном ритме.
Начиная с середины 20-х годов облик спектаклей Камерного театра постепенно меняется. Он становится скупым, сдержанным, порой даже аскетичным. Ведущими художниками стали братья !В. и Г. Стенберги. Они переосмысливали пластическую образность декорационного искусства Камерного театра в духе идей конструктивизма, идей, которые с наибольшей последовательностью утверждались в спектаклях Вс. Мейерхольда.

 

Театральная обувь.

 

Рейтинг: 0.0/0
Категория: Культура и искусство | Добавил: MikeLoff (19.09.2016)
Просмотров: 476
Нравится
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1097

Корзина

Ваша корзина пуста

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100