Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Статьи и Публикации

Главная » Статьи » Культура и искусство

Живописный художник
Живописный художник

В конце концов сам Станиславский разочаруется в этих устремленияих, но окончательно поймет это после того, как увидит результаты экспериментов Мейерхольда.
Одним из самых отчаянных бунтарей и ниспровергателей был двадцатипятилетний Сапунов. Вместе с С. Судейкиным и И. Ульяновым он выступил против детально разработанных повествовательных макетов В. Симова, резко противопоставив им живописный эскиз.
Однако первый же спектакль Мейерхольда и Сапунова «Смерть Тентажиля» М. Метерлинка потерпел законную неудачу. Художник, упоенный верой в неограниченные возможности цвета, допустил другую крайность — абсолютизацию живописного принципа. Плоскостное живописное панно, заменившее симовские трехмерные жизнеподобные декорации, вступило в противоречие с объемным, да еще к тому же движущимся телом актера. Актеры разрушали впечатление от созданной художником картины.
Начавшееся в студии сотрудничество Мейерхольда и Сапунова продолжилось в театре В. Ф. Комиссаржевской. Здесь -был поставлен  спектакль  «Гедда  Габлер»  Г.  Ибсена,  развивающий принцип  декоративного   панно.  Сочетания   голубых   тонов   стены, портьер я  неба в  окне, золотистых красок  большого гобелена (женщина с оленем), белого рояля и белого меха, брошенного  на  кресло,  были  очень  красивы. Но  и  в  этом  спектакле сам принцип живописного панно не оправдал себя. Он казался несценичным. В дальнейшем этот принцип    будет    развиваться уже в несколько ином плане Мейерхольдом в союзе с А. Головиным. На долю же  Сапунова, художника неспокойного, внутренне противоречивого и неожиданного даже для близких друзей,   «беспутного   реалиста»,   по   замечанию   современника,   выпало помогать Мейерхольду в исканиях иного рода. Это прежде всего  «Балаганчик»  А.  Блока и  «Шарф Коломбины» — пантомима  А.   Шницлера,   где  испробовалясь   новые   декорационные принципы.  Если  в   «Гедде  Габлер»  декорация  существовала  в согласии с актером и была живописным фоном, то в «Балаганчике»   это   согласие   разрушается.   Раскрывая   замысел   драматурга,  Сапунов  не только полемически отрицал всяческие претензии на бытовую иллюзорность, как он это делал раньше, «о заставлял  саму антииллюзорность разрушать  иллюзию героев. Так,  Арлекин в  кульминационный  момент  прыгал  в   «золотое окно»,  в  весенний  мир,  а художник  ставил  мечтам героя  подножку — «даль, видимая в окне, оказывается нарисованной на бумаге». Арлекин летел в пустоту. А в финале спектакля, когда Пьеро   наконец-то  обретает   свою  Коломбину,     «внезапно     все декорации    взвиваются    и    улетают    вверх,    оставляя    Пьеро одного на пустой    сцене».    Счастье в этом мире    тоже иллюзорно.

«В вашем театре тяжелая плоть декораций наиболее воздушна и проницаема, наименее тяготит лирику»,— писал А. Блок Мейерхольду о «Балаганчике».
В «Балаганчике» Мейерхольдом и Сапуновым был применен метод гротескного контраста, который затем развивается в «Шарфе Коломбины». Художник погрузил трагически-графических любовников Пьеро и Коломбину в вязкую живописную сочность декорации пошлого зала, где царила буффонада гротесковых «дурацких рож». Достаточно сравнить эти «рожи» с незаконченной картиной «Чаепитие», чтобы понять, что под итальянскими именами персонажей пантомимы, окружающих и преследующих Пьеро и Коломбину, художнику виделись мерзкие типы русского мещанства...

 

 

Рейтинг: 0.0/0
Категория: Культура и искусство | Добавил: MikeLoff (16.09.2016)
Просмотров: 355
Нравится
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1093

Корзина

Ваша корзина пуста

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100