Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Статьи и Публикации

Главная » Статьи » Хореография

План танцевального вечера
План танцевального вечера

Прежде всего нужно решить, кто из активистов будет заниматься:
1.  Составлением всей программы вечера в целом.
2.  Организацией танцевальной части вечера.
3.  Подбором й проверкой музыкального сопровождения.
4.   Подготовкой литературной части вечера.
5.  Подготовкой и проведением игры развлечений.
6.   Проведением конкурса на лучшее исполнение танцев.
7.  Подготовкой    выступления    коллектива    художественной самодеятельности клуба.
8.  Проведением  показа  моделей одежды и  причесок.
Мы перечислили наиболее часто встречающиеся разделы в подготовке вечера, но это не значит, что они все без исключения должны быть представлены. Конечно, нет. Не на каждом вечере надо организовывать, например, показ новых моделей одежды и причесок, устраивать выступления художественной самодеятельности, проводить викторину или конкурс на лучшее исполнение танца и т. д.
Но вот назначены ответственные за каждый раздел, они приступили к работе. Хотелось бы посоветовать им не стремиться организовать чересчур много развлечений. Лучше, когда на вечере их бывает два-три, но ярких, запоминающихся.
Каждую игру можно провести на двух-трех вечерах, самые полюбившиеся — не более чем на четырех-пяти. Если повторить их.в будущем году, они снова будут встречены с интересом. Полезно назначать специальные призы за лучшую игру, аттракцион, выступление.
Чтобы разнообразить содержание танцевальных вечеров, сделать их более интересными, полезно проводить с активистами обсуждение каждого вечера. Результаты обсуждения, а также программу вечера в целом хорошо записать в специальную тетрадь. Это поможет лучше строить последующие вечера, учитывая сделанные ошибки и просчеты.
Однако главное в подготовке танцевального вечера — составление его репертуара. Очень важно уделить внимание вкусам молодежи. Учитывая ее стремления, художественные требования и исполнительские возможности, надо так строить репертуар, чтобы внимание танцующих было направлено на наши советские танцы, чтобы юноши и девушки могли на своем опыте убедиться, что эти танцы интересны и приятны в исполнении. Тогда для них станет более наглядным все пошлое и некрасивое, что есть в других танцах, украдкой исполняемых порой в уголках зала.
Программа вечера составляется прежде всего из танцев, которые разучиваются в кружке бального танца, организованном при клубе, а также в школах или студиях современного бального танца, работающих в ближайших клубах, домах культуры, парках культуры и отдыха.
Основными критериями при отборе танцев являются их эстетические качества, художественность формы, а также характер, ритм и физическая нагрузка. Хорошо, когда программа данного вечера отличается от программы предыдущего, имеет свою «изюминку». В одном случае, например, уделяется больше внимания современным танцам, в другом — вальсам и классике, и третьем — народным танцам и т. д.
В программе могут быть танцы, исполняемые только в одном отделении, и танцы, которые входят в программу каждого отделения.
Последовательность исполнения танцев намечают по принципу контраста: после стремительного — плавный, задорный, боевой сменяется лирическим, за медленным, неторопливым может следовать темпераментный танец.
Составляя программу, помните, что плохо ставить один за другим танцы, близкие по своей эмоциональной основе (например, «Фокстрот», «Веселая минутка», «Каблучки», «Инфиз») или одинаковые по характеру («лирический», «Ланце», «узоры»).
Большое значение имеют также танцевальные элементы и ритм. Если идут подряд танцы, сходные по ритму и танцевальным движениям, то каждый из них теряет свою прелесть. Например, такая очередность исполнения танцев: «Фигурный вальс», «Качели», «Миньон», — явно неудачна. Дело в том, что, несмотря на различия в характере и содержании, все эти три танца имеют нечто общее — они построены на элементах вальса и исполнять их подряд неинтересно.
При составлении программы следует учитывать также физическую нагрузку. В начале вечера она должна быть невелика, потом постепенно возрастать и достигнуть своей наивысшей точки примерно к середине третьего отделения, а затем постепенно пойти на спад, уменьшаясь к концу вечера. Каждый танец исполняется от двух до четырех минут в зависимости от его популярности и физической нагрузки. В тех случаях, когда он бисируется (повторяется еще раз), время его исполнения сокращается примерно наполовину. Повторение лучше всего разрешать для танцев новых, только начинающих завоевывать популярность. Если же повторять широко распространенные танцы, не останется времени для других, также вошедших в программу.
После каждого танца устраивают двухминутный перерыв, во время которого юноши успеют отвести на место свою партнершу, поблагодарить ее за танец, танцующие смогут немножко отдохнуть.
 

Программу вечера танца обычно компонуют из трех отделений с таким расчетом, чтобы интерес и увлеченность все время возрастали: второе отделение интереснее первого, а третье — второго.
Вечер в целом должен иметь яркую, впечатляющую концовку. Это может быть и танец с песней, и своеобразное прощание танцующих, и танец-шествие. Все зависит от фантазии устроителей вечера. Иногда заключение делают из двух танцев, исполняемых подряд: первому отводится примерно две минуты,, второму — несколько больше.
Отделение продолжается 45 минут. В нем исполняется от семи до девяти танцев. Обычно оно кончается одним из наиболее популярных танцев. Между отделениями устраивается 15-минутный перерыв.
В перерывах проводят различные игры, викторины, организуют массовое пение, прослушивание лучших произведений классической и советской музыки, соответствующей содержанию вечера танца, устраивают выступления участников вечера и клубных художественных коллективов, разучивание новых бальных и массовых танцев.
Такова примерная схема обычного вечера танца. Существует и много других форм построения танцевальных вечеров. О некоторых из них мы расскажем в главе «Тематические вечера».
Но вот программа полностью продумана, составлена. Что же дальше?
Начинается ответственная работа — проверка и отбор музыкального сопровождения.
Если музыка монотонна и однообразна, если она уже приелась и не вызывает эмоционального отклика, если она резка и немелодична, она не сможет создать атмосферы всеобщего праздничного веселья.
Мы не случайно остановились на этом. Ведь успех вечера во многом зависит от его музыкального сопровождения. Музыку танцев в программе вечера подбирают как определенную гамму цветов. Здесь важно избежать резких контрастов и излишней пестроты в сочетании мелодий.
Предположим, в программе намечено следующее чередование танцев: «Русский лирический», «Краковяк», «Улыбка». Эти танцы по характеру противоположны друг другу, но нужно учесть еще, как прозвучит их мелодия в общей программе вечера, как она будет способствовать развитию вечера в целом. С этой точки зрения оценивается весь репертуар.

Когда музыка подобрана, устанавливают длительность исполнения танца. От нее многое зависит. В самом деле, долго танцевать медленный, плавный танец не всегда доставит удовольствие, а быстрый, стремительный зачастую просто трудно. Лучше всего, когда музыка уже отзвучала, а у танцующих еще осталось желание продолжить танец. В таком случае они с удовольствием исполнят его и на следующем вечере.
В тех клубах, где нет своего самодеятельного оркестра и вечера танца проводятся под радиолу или магнитофон, надо все время обновлять имеющийся набор записей и пластинок. Это позволит подбирать разнообразную и интересную музыку.
Там, где есть магнитофон, можно систематически записывать танцевальную музыку, которую, кстати, почти ежедневно передают по Центральному радиовещанию. Так вы постепенно создадите свою клубную фонотеку.
Если вы решили пригласить оркестр, заранее проверьте его репертуар и качество исполнения. Полезно познакомиться также с дирижером оркестра. Ведь до сего времени еще встречаются дирижеры, которые в погоне за популярностью занимаются пропагандой «наимоднейшей» атональной музыки. Более того, в стремлении быть «модными» и «современными» они готовы даже лучшую классическую музыку исполнять в ритмах «рока», «самбо» и т. п. У такого оркестра все танцы звучат одинаково.
От внимания устроителей не должен ускользнуть и внешний вид оркестрантов. Если они одеты крикливо, безвкусно, это может придать вечеру оттенок пошловатости и распущенности. Не меньшее значение имеет и манера поведения оркестрантов.
Если вы не смогли найти хороший оркестр, пожалуй, лучше вовсе отказаться от него и ограничиться магнитофоном и радиолой, чем ставить под удар вечер.

 

Обязательно нужна танцевальная обувь, обувь для танцев.

 

 

Рейтинг: 0.0/0
Категория: Хореография | Добавил: MikeLoff (12.09.2016)
Просмотров: 338
Нравится
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1089

Корзина

Ваша корзина пуста

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были: kris2010-2011, elinayasa, gala2409
  Rambler's Top100