Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Статьи и Публикации

Главная » Статьи » Хореография

Танец и тело.
Танец и тело.
Посетите интернет магазин Все для танца и спорта   http://dance-sport.com.ua/ где Вы найдете все необходимое для артиста!

Принципы построения танца

В предыдущих темах мы разучили основные движения стриптиза - это кирпичики, из которых теперь можно создавать несложные связки.
Выбор мелодии и сюжета танца остается за вами. А я напомню вам, что любая история - вы ведь будете рассказывать историю с помощью движения - состоит из определенной последовательности событий:

1) эффектное появление перед зрителем - завязка конфликта,
2) развитие событий,
3) кульминация,
4) развязка.

К сожалению, более подробно вам придется разбираться самим, ведь это ваш танец.
Ну вот возьмем, к примеру, самое обычное выступление стриптизерши в клубе. Танцовщица импровизирует под музыку и раздевается. Здесь нет ничего, кроме простейшей схемы:

1) красивая/не очень/полненькая/... девушка в сексуальном наряде выходит на сцену,
2) танцовщица использует свои знания техники и музыку для наиболее эффектного обнажения,
3) кульминация - слетает последний элемент одежды,
4) девушка идет собирать чай в зал.

Это самый распространенный вариант развития событий. Он быстро надоедает, но если танцовщица обладает пластичностью и хорошо владеет техникой, то смотреть на ее танец приятно довольно долгое время.
Чтобы выступление действительно представляло из себя интересное зрелище, чаще всего танцовщицы создают яркий образ. Мне очень понравилась чья-то фраза: "Стриптиз - это реализация сексуальных фантазий зрителя". Именно поэтому нужно искать щекочущий воображение образ, который был бы при этом близок лично вам. Иначе вы не сможете его сыграть. Даже в интимной обстановке, в собственной спальне это необходимо.

Выбранный образ диктует стиль одежды, манеру поведения и подсказывает возможные сценарии. Здесь я оставляю вам полную свободу творчества. Я лишь могу поделиться еще несколькими секретами, которые помогут вам сделать танец более профессиональным.
Я возвращаюсь к тем принципам, с которых начала. Как их применить к созданию законченного танца? Вы уже овладели основными движениями стриптиза, вы тянете носочки и "удлиняете" ножки, вы научились гладить себя и получать удовольствие от эротичного движения.

Теперь осталось помнить и использовать следующее:

1. Принцип вдоха-выдоха: во время танца меняйте скорость во время движений. Вот вы делаете круг головой. Чтобы он выглядел более сексуально, "затяните" его назад: быстро прокатите подбородок по груди и медленно завершите круг, откидывая голову назад. Так же с кругом грудью: подольше тяните полукруг, когда грудь идет вперед, и быстро - второй полукруг. С ягодицами наоборот: быстро сделайте полукруг вперед и медленно выведите полукруг назад на прямые ножки.
Вам всего лишь нужно таким образом делать дополнительные акценты на разных частях тела.

2. Принцип непрерывности. Даже замершая поза должна быть наполнена динамикой. Вот вы резко сделали акценты руками и головой, но - они резки лишь на мгновение. Вот вы приняли соблазнительную позу. Но не замирайте. Дальше движение продолжается медленно, может быть, еле заметно. Любая поза - это бусинка на нитке, которую нельзя рвать.

3. Принцип ясности намерения. Ваши движения должны четко сообщать зрителю, что именно вы делаете и почему. Все лишние телодвижения исключите. Элементы, повторенные больше двух раз, уже бросаются в глаза. Для большей ясности после особенно важных (для создания образа) жестов посмотрите зрителю прямо в глаза - и он запомнит вас такой. Зритель должен чувствовать, что вы танцуете лично для него.
В завершение хочу пожелать вашему танцу оригинальности, контраста и аутентичности. О том, что это такое, - читайте в следующих темах...

Правила гибкости.

Хорошая растяжка - это то, что определенно сделает ваш танец более грациозным и поражающим воображение. А раз так, давайте учиться растягиваться правильно, чтобы не допустить травм и в короткие сроки не только улучшить показатели гибкости, но и получить от этого максимум приятных ощущений.

Виды растяжек:
Пружинистые движения - их выполняют сериями по 3-5 повторений с увеличением амплитуды.
Маховые движения - однократные или повторяющиеся. В этом случае инерция помогает постепенно доводить амплитуду до максимальной.
Статические напряжения - знакомые всем упражнения, в которых сначала требуется расслабить участвующие в растяжке мышцы, а затем удерживать положение тела до нескольких минут.
Пассивные упражнения - выполняются под действием внешних сил (помощь партнера, использование специальных тренажеров).

Что важно:
1. Часто, но не долго. Посвящать растяжке стоит не более 30 минут, но каждый день. Ну, если не каждый, то минимум 2-3 раза в неделю.

2. Растягивать нужно обязательно разогретые мышцы. Во время стретчинга удлинняются не мышцы, а соединительные ткани внутри и вокруг мышц. Чтобы не повредить их, посвятите разминке от 5 минут и более, но самое лучшее - растягиваться после танцевального занятия в течение 15-20 минут.

3. Техника: сделайте глубокий вдох и примите нужное положение. Удерживайте его не менее минуты, с каждым выдохом углубляя растяжку. Когда почувствуете напряжение, определите, комфортно ли оно для вас. Пока напряжение легкое, удерживайте положение тела. Если же ощущения неприятные или тем более болезненные, сразу остановитесь и ослабьте натяжение. Продолжайте тянуться, отсчитывая время (например, 20 медленных выдохов).

Рано или поздно вы столкнетесь со следующим: в мышце вы ощутите щекотку и подрагивание. Телесные психологи утверждают, что это подавленные эмоции, которые мы в прошлом запретили себе прочувствовать в полной мере. И скорее всего, это приятные эмоции. Раньше они были для вас незнакомы и запретны. Теперь же вы можете позволить себе окунуться в них, ничего не стесняясь.
После стадии щекотки, наступит стадия расслабления. Связки достаточно вытянутся, чтобы вы были в состоянии удерживать растяжку сколь угодно долго. Досчитайте до 10 и постепенно выходите из положения. Конечно, стадия расслабления наступит не на первом занятии и даже не на десятом, хотя многое зависит от вашей подготовленности и прошлого опыта.

Нельзя:
1. Тянуть неразогретые мышцы. Это уже было сказано выше.
2. Тянуться рывками. Или вы хотите заработать болезненную травму и длительный реабилитационный период?
3. Спешить. Следуйте народной мудрости - "поспешим не торопясь". В растяжке не нужно ни за кем гнаться. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Когда наше тело чувствует удовольствие, это его способ сказать нам, что все идет замечательно.

Факторы, влияющие на развитие гибкости:
- эмоциональное состояние. Положительные эмоции позитивно сказываются на эластичности и упругости мышц.
- температура мышц. В хорошо разогретых мышцах усиленно циркулирует кровь, что существенно облегчает процесс растягивания.
- температура окружающей среды. Чем жарче в зале, тем легче тянуться.
- время суток. Наиболее результативны тренировки в вечернее время.

Упражнения:
Они хорошо знакомы каждому: мостики, шпагаты, скручивания, наклоны. Если боитесь экспериментировать, купите книгу (см. ниже) или запишитесь на занятия по стретчингу, чтобы инструктор вам все объяснил и показал, а потом поправил ;)
В подготовке статьи были использованы материалы из книги Чой Сунг Мо "Гибкость в боевых искусствах".

О чем нам говорят наши травмы?

Если вы занимаетесь танцами, скорее всего, с травмами вы знакомы не понаслышке. А ведь смотришь на преподавателя - у нее ничего не болит, синяков на коленках нет и сколько бы она ни крутилась вокруг шеста, голова не закружится... В чем секрет? Что мешает вам танцевать без синяков? О чем ваше тело так настойчиво кричит болью?
Предлагаю вам информацию из копилки телесных психологов. Последние любят говорить символами, потому что наше тело мыслит образами и эмоциями. Не стоит понимать все написанное ниже буквально. Поразмышляйте над разными гранями предлагаемых символов, и может быть, вы интуитивно поймете, что к чему.

Любая травма сигналит нам, что тело взывает о помощи и обращает внимание разума на возникшую проблему. Проблема может не иметь ничего общего с танцами - вы же не забываете все вокруг, когда входите в танцевальный зал. Шлейф эмоций значительно влияет на то, как вы позанимаетесь. С другой стороны, именно танец может вынести на поверхность застарелую не прожитую боль, и тело попросит вас встретиться с ней лицом к лицу: пережить эмоции, выпустить гнев или страх...

Танец - очень целительный процесс, поэтому люди с первобытных времен обращались к нему, чтобы выразить свои чувства.
То, какой танец выбрали именно вы, может рассказать, в какой сфере вашей жизни наметился дефицит. Стриптиз, например, связан с женственностью. Женщина, которая обучается стриптизу, в первую очередь ищет новые грани своей чувственности, она хочет научиться легко выражать сексуальность и привлечь мужчину (одного или многих). Кроме того, ее влечет та часть ее существа, которая запретна и осуждаема в нашей культуре, но которая от этого не становится менее живой. Что это за часть, вам виднее ;)

Ну а синяки... Если вы ушибли бедро, подумайте, не боитесь ли вы движения вперед и принятия основополагающих решений в вашей жизни? Может, до сих пор в вашей жизни отсутствует цель и ясность?
Синяки на голени могут означать, что ваши жизненные принципы размыты или что вы поступаете вопреки им.
Колени в синяках? Возможно, вы слишком горды, чтобы становиться на колени. Хотя чаще всего это говорит о слабости мышц ног, спины и пресса. Не упрямьтесь, а просто отнеситесь к своему здоровью с любовью и сделайте все необходимое, чтобы тело легко переносило силовую нагрузку.
Синяки на паховой области (на занятиях шестом это бывает актуально) говорят вам, что вы боитесь быть не на высоте - это касается не столько сексуальной сферы, сколько уверенности в себе вообще.
Синяки на руках просят вас обратить внимание на способ выполнения дел. Возможно, вы делаете не то или не так.

Кости скелета символизируют устойчивость и структуру всей вашей вселенной, поэтому если вы довели себя до перелома или трещины, поразмышляйте над тем, кто давит на вас своим неуместным мнением. Против чьей чужой воли бунтует ваше тело?
Помните, что то, как вы осваиваете новый танец, это и есть привычный для вас способ освоения любой информации. И синяки - это своеобразная карта сложностей, с которыми вы не разобрались к настоящему моменту. Например, одному человеку не удается вскарабкаться на шест ни с первого раза, ни с третьего, а другому сразу удалось и забраться на него, и спуститься вниз головой. У первого, скорее всего, ослаблена вся мышечная система (накоплено мало жизненной энергии) либо есть страх (высоты, всего нового и т.п.), а у второго достаточно авантюризма, чтобы довериться преподавателю, довериться своему телу и сделать то, чего он никогда прежде не мог (т.е. накоплено много энергии и выработано хорошее осознавание происходящего как в теле, так и в окружающем пространстве).

В идеале человеческое тело должно быть гармоничным - без перекосов влево или вправо, вперед или назад, т.е. обладать хорошо выстроенной центральной осью и достаточно расслабленными, но натренированными мышцами без хронических зажимов. Этого невозможно добиться только лишь тренировками, ведь тело - это еще и вся нервная система с эмоциями, мыслями и желаниями. Поэтому если вы отнесетесь к танцу как к возможности поработать над своими психологическими проблемами, тело вам скажет только спасибо.

Источник: scarletdance.narod.ru
Рейтинг: 4.0/1
Категория: Хореография | Добавил: MikeLoff (18.04.2010)
Просмотров: 1432
Нравится
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100